Побег из Сбербанка

Антон Носик у себя в блоге пишет:

Посетил сегодня дополнительный офис Сбербанка в МГУ на Воробьёвых горах (он же 
Вернадское ДО 9038/0495).
Это филиал, через который МГУ ведёт всю работу с внештатными лекторами, так что счёт мне там открыт много лет назад. А сегодня я полюбопытствовал, сколько на тот счёт накапало, и был приятно удивлён. До Ильи Пономарёва мне, конечно, далеко, но и символическим жалование университетского лектора по нынешним временам тоже не назовёшь. Сумма, сыскавшаяся на моём сбербанковском счету, превзошла мои самые смелые ожидания вдвое. 

Ликвидируя этот остаток, я поначалу весьма впечатлился успехам Грефа по рассасыванию очередей: на моём талончике был напечатан не только номер очереди со спецкодом, но и сообщение мелким шрифтом о том, что я в этой очереди второй (специально проверял потом в Альфе и Аэрофлоте, там автоматы такого прогноза не делают). Ожидание тоже не было слишком утомительным — минут 5-6. Но стоило мне услышать свой номер из громкоговорителя и подойти к окошку, как началась старая добрая сберкасса — из той самой эпохи, когда выстоявшему километровую очередь за туалетной бумагой отпускалось два рулона а одни руки. Банальнейшая операция по снятию денег с текущего счёта по паспорту заняла полчаса, потребовала поочерёдного участия шести операционисток и сопровождалась оформлением такого количества бумаг, что пересмотр этой процедуры в направлении более современных банковских практик помог бы Герману Оскаровичу в одиночку спасти Байкал.

Но этого, увы, не случится: озеро обречено. Потому что бумажки, заполняемые от руки, и сберкнижка, обновляемая с помощью матричного принтера — ничтожная часть проблемы. Реальная беда — персонал. Неприветливая дама, которая меня обслуживала, лет 50 на вид, была не просто инвалидом 2й группы по слуху. Она ещё и компьютер, как мне показалось, впервые увидела в ту минуту, как ей потребовалось вбить туда мои паспортные данные. За помощью с оформлением каждой очередной бумажки она обращалась к кому-то из коллег. В один момент их у терминала столпилось сразу пятеро. А шестая — кассирша — как выяснилось, ожидала своей очереди поучаствовать в мерлезонском балете в отдельной будке за перегородкой. Функции всех шестерых в Ситибанке на Фрунзенской с успехом исполняет одна хмурая, но бойкая девица лет 25. Которая берёт у тебя паспорт, спрашивает сумму и выдаёт деньги примерно за одну минуту. А тут вшестером еле управились за полчаса. Поэтому в Ситибанке на Фрунзенской даже нет аппарата, выдающего номерки для стояния в очереди. В Альфабанке на Новослободской (куда я в тот же день отвёз все снятые в Сбере наличные) аппарат для нумерации клиентов имеется, но и там минутное дело выполняется за минуту. Даже в унылом Райффайзене, о расставании с которым я за последний год ни разу не пожалел, персонал знает те процедуры, за исполнение которых он получает зарплату. А в Сбере подобралась какая-то удивительная социальная богадельня. Видимо, там есть какие-то ложно понятые соцобязательства, мешающие почистить ряды на предмет профпригодности.

Интересно, что всего каких-то 15 лет назад всё было иначе. В моём "домашнем" филиале Сберкассы на улице Ляпидевского (ныне упразднённом) работали очень смышлёные девицы. Они, конечно, мало знали о непенсионерских нуждах, зато охотно учились и осваивали новые услуги. Но, видимо, с тех пор случилось бурное развитие частного банковского сектора, и все эти неленивые девушки перебрались в коммерческие банки. А в офисах Сбера остались какие-то сплошные приветы из советского прошлого, с которыми Грефу то ли запрещено, то ли боязно расстаться. И с этим контингентом ему каши явно не сварить.

Я довольно много читал в этом ЖЖ комментариев о том, что Сбербанк в последние годы сильно модернизировался. И, честно говоря, когда я ехал в это самое Вернадское ДО, у меня была мысль завести там карточку и счёт в Сбербанк-Online, чтобы лично заценить масштабы реформ. Но между моментом, когда я просунул свой паспорт в бойницу окошечка, и вопросом операционистки, как мне можно помочь, прошло больше 15 минут, в течение которых она ковырялась в компьютере, не обращая на меня внимания. За это время я совершенно уверился, что не хочу от этого учреждения ничего, кроме take the money and run.

Что и было исполнено.

Оригинал.
Написал : Новости и слухи

  • hijack
    hijack Среда, 01 Май 2013

    Проблема в голове, а не в руках. Я тоже могу закипеть, когда меня плохо обслуживают. Но, зная, что творится внутри - я не говорю девушке ничего плохого, а беру книгу жалоб и пишу туда предложение по улучшению :)

  • hijack
    hijack Среда, 01 Май 2013

    В большинстве случаев, это косяки начальников. Вот к ним я и направлю свое предложение.

  • Shoroh
    Shoroh Среда, 01 Май 2013

    Косяк начальников в том, что при закрытия счета работают шесть человек и длится это полчаса времени? В любом случае, внутренние проблемы компаний до лампочки простым смертным. Если тебе продадут некачественный товар то ты тоже не будешь писать негативный отзыв, потому что там, на заводе в КНР, работают несчастные китайцы, которые не виноваты в хитрости своего директора? ))

  • hijack
    hijack Среда, 01 Май 2013

    Косяк начальников в том, что при закрытия счета работают шесть человек и длится это полчаса времени?

    Легко!

    С каждым днем я все больше убеждаюсь в том, что каждый человек должен отвечать за свой косяк в той мере, в которой накосячил. Я это вижу так: Вася наступает на грабли, а по лбу получает Петя. Сделает ли Вася для себя вывод, что лучше не наступать на грабли?
    Недавно открывали офис: все мудрецы во главе главного мудреца сидели и думали думу над планом офиса. Придумали. Главный мудрец сказал "утверждаю!". Почти доделали офис. Один из мудрецов говорит "а давайте управляющего перенесем в соседний кабинет, а людей, обслуживающих VIP-оп в этот". Я говорю:
    - План утвержден?
    - Да, утвержден.
    - Работа выполнена в соответствии с планом?
    - Да.
    - Вот берите и переносите куда вам надо.
    - А что сложно?
    - Нет, млять, не сложно. Еще вопросы?

  • hijack
    hijack Среда, 01 Май 2013

    То, что я выделил жирным шрифтом в прошлом посте - есть решение всех бед человечества.
    Сп#здил - сел. Убил - умер. Сила противодействия. Если кто-то сможет творить что захочет и ничего ему за это не будет - начнется хаос.

  • hijack
    hijack Среда, 01 Май 2013

    Текущая ситуация в стране и мире подтверждает мои слова.

Оставить комментарий

Гость Пятница, 19 Январь 2018