Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Обсуждение условий труда, мотивации, работодателей, перспектив этого рынка и т.д.
Kilowatt
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 04:30

Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Kilowatt »

Доброго дня.
Коллеги, не знаете, кто-нибудь из региональных партнёров крупных федеральных компаний по обслуживанию банкоматов производит ремонт модулей и блоков своими силами вместо получения его из Центра?
Это вообще шаг вперёд или назад в банкоматном деле?
Аватара пользователя
FineSky
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:36
Авто: ТАЗ
Откуда: Северный Медведь

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение FineSky »

Это зависит от политики вендора. У Wincor всегда блочная замена с дальнейшим пересылом. NCR на коленке ремонтировали. Сейчас все банки сроки ремонта настолько ужали, что только блочная замена. А где эти блоки ремонтировать, решают кампании между собой сами. Если федерелы серьезные, то у них есть repaer центр, где все ремонтируют и тестируют. Такой вариант более правильный (ИМХО).
Не трогай! Пока не сломал.
IddQdd
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 00:38

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение IddQdd »

Честно говоря не знаю кто месте ремонтирует, но лично мне видится этот вариант наиболее экономичным:
1. ЗП в регионе ниже чем в Мск
2. Огромная экономия транспортных расходов. Элементарная ситуация: Х - транспортные расходы в один конец (Регион - Мск), если деталь отремонтирована хорошо, то цикл детали 2Х, а если брак? 4Х и даже 6Х!!!
3. Если инженер на месте накосячил, его брак сразу всплыл и он получил по шапке. А если инженер в Мск накосячил? Его брак должен сначала всплыть, потом быть доказан и обоснован, а только потом он может быть получит по шапке.
Аватара пользователя
Maestro
Ведущий специалист
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
Авто: Hyundai Solaris
Поблагодарили: 10 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Maestro »

Сейчас самое первостепенное для банков это время простоя, пока вы будете ремонтировать и неизвестно, где брать ЗИП для ремонта, то банк просто сменит аутсорсинг)
То есть для работы Вам понадобиться огромный парк запчастей, чтобы производить точно такой же блочный ремонт.
В каждом регионе не будут же делать центры по ремонту, тогда будет та же пересылка ЗИПа и транспортные расходы + ЗП сотрудникам, аренда помещения.
Схема сам отремонтировал и поставил подходит, если в банке свой отдел по ремонту терминальной сети.

В хендз раньше была практика, если отремонтировал сам без замены, то тебе плюс к зарплате. Но там начали химичить инженеры это же Россия) и все накрылось.
Kilowatt
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 04:30

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Kilowatt »

FineSky писал(а):У Wincor всегда блочная замена с дальнейшим пересылом.
Как раз WN сейчас запускает схему с восстановлением запчастей на местах :???:
IddQdd писал(а):Честно говоря не знаю кто месте ремонтирует, но лично мне видится этот вариант наиболее экономичным:
Это конечно. Не окажется ли экономичность единственным преимуществом? Просто последние 5-7 лет уровень компетенций полевых инженеров заметно и сознательно снижен, больше ценится их мобильность, готовность работать в разъездах и с гибким графиком, неприхотливость зарплатных ожиданий... Если попытаться мотивировать их ещё и восстанавливать модули на месте с помощью подручных средств, что будет с качеством ремонтов и общим уровнем готовности сети АТМ? Просядет?
Аватара пользователя
Maestro
Ведущий специалист
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
Авто: Hyundai Solaris
Поблагодарили: 10 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Maestro »

Kilowatt писал(а):Как раз WN сейчас запускает схему с восстановлением запчастей на местах
Откуда такая информация?

Не весь ЗИП можно отремонтировать на месте. Если сгорел блок питания например или на материнки кондеры вздулись, сколько времени нужно, чтоб их купить и перепаять, а за чей счет их покупать? (Это самый простой пример)
acsel
Специалист
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 16:35
Благодарил (а): 12 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение acsel »

Maestro писал(а):Не весь ЗИП можно отремонтировать на месте. Если сгорел блок питания например или на материнки кондеры вздулись, сколько времени нужно, чтоб их купить и перепаять, а за чей счет их покупать? (Это самый простой пример)
А мне, как банку, стой и жди пока Вы будете ремонтировать. Плюс клиентов успокаивать. Плюс не везде в поле можно отремонтировать. Вот в отделении банка - пожалуйста, можем даже инструментами поделиться. А вот на проходной завода или в магазине - увольте. Для меня, как для банка, выгоден блочный ремонт. Мы иногда сами ремонтируем свое, тогда банкомат может простаивать, но тут мы деньги не платим. Хотите ремонтировать - давайте подмену (сейчас на это вообще все гарантийщики забили) А платить и ждать - нафиг надо. .
Bura
Ведущий специалист
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 19:40
Авто: citrien c4 cedan
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Bura »

ДЛя того чтоб определить что сгорел блок питания неисправность нужно выявить. Как правило в 70-86/87 банкоматах блок питания находится в сейфе. А значит стой жди пока резгрузят, потмо выяви что именно он ,а не коротышь + заказать блок питания:)) В итоге в любом случае получается от двух дней до недели, в зависимости от быстроты инкосов и банка. А если учесть что неисправности выявленные во второй половине пятницы имеют свойства определяться в понедельник с утра.. Выходит дней 4-5 только простоя банкомата.
Вот тут хоть плати и жди, хоть не плати, все равно жди:))))
Беда приходит после инкассаторов :))
Перехожу в разряд невидимок, скоро забанят :)) НАВСЕГДА
Аватара пользователя
Maestro
Ведущий специалист
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
Авто: Hyundai Solaris
Поблагодарили: 10 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Maestro »

На винкорах БП в сейф не ставят например. И если в заявке написано не включается банкомат, то 100% берем сразу с собой БП, зачем по 2 раза ездить?
На руках у инженера есть ЗИП чаще всего выходящий из строя. Если на руках нет, берешь со склада, если не понадобился возвращаешь на склад, как неиспользованный.
Если вы на километраже зарабатываете,то можно и по 5 раз ездить на одну заявку)

Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:
Я работал и в банке и в аутсорсинге.
Самая лучшая схема по быстроте и качеству: свой отдел по ремонту в банке с имеющимся ЗИПом.
Но как оказалось банку не выгодна такая схема, хотя я не уверен что аутсорсинг дешевле обходится.
Аватара пользователя
central
Модератор
Модератор
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 04:59
Авто: Майбах
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 90 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение central »

Maestro писал(а):хотя я не уверен что аутсорсинг дешевле обходится.
Аутсорсинг хорошо отбивается штрафами fp:| fp:|
Поэтому и з/п у инженеров низкая в России. :sad: :sad:
TROUBLE-SHOOTER
popovsg
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 16:01
Авто: Нива-крокодил
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение popovsg »

Maestro писал(а):Я работал и в банке и в аутсорсинге.
Самая лучшая схема по быстроте и качеству: свой отдел по ремонту в банке с имеющимся ЗИПом.
Но как оказалось банку не выгодна такая схема, хотя я не уверен что аутсорсинг дешевле обходится.
Имея аналогичный опыт, подтверждаю на все 100%.
Про то, что затраты на аутсорсинг компенсируются штрафами - это частный случай, когда "не повезло" с аутсорсингом. Само собой, вряд ли подобное сотрудничество может длиться долго. Или банку надоест большой процент простоя, или аутсорсер надорвёт пупок...
Впрочем, есть вероятность, что в обозримом будущем мы сможем наблюдать почти полный отказ от наличности, а следовательно, и отпадёт необходимость в большой сети банкоматов. Оффтоп, прошу прощения.
Не умеющий работать руками - делает вид, что работает головой.
Аватара пользователя
Shoroh
Администратор
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Shoroh »

Изначально блочный ремонт пришел к нам с Запада, где это обычная практика.

Возьмем любую страну размером c Польшу — там один центр по ремонту, и один же склад. И благодаря размерам страны и развитой системе доставки, запчасти там поставляются в течении дня.
Да и в США такая же картина, там отлично развита почта и всякие экспрессы. И дешево, ибо инфраструктурные затраты на транспорт копеечные — сотни тыщ километров автобанов, можно из любой жопы в другую за сутки добраться.

Эту же бизнес модель пытаются тулить в России, ибо компании-вендоры пришли с Запада и по-другому работать не привыкли. Но тут с экспресс почтой жопа — и долго, и дорого, и расстояния еще больше, и жоп много, куда вообще не добраться, кроме как вертолетом или вездеходом ))

Ну так они просто цены подняли на стоимость запчастей в России, и все издержки с почтой включили туда. Поэтому на цены пофиг, осталась вторая проблема — срок доставки запчасти.

Пока банкоматы были только в европейской части страны (в основном), то и на время было пофиг. А вот когда их сильно много поставили везде, включая ДВ, вот тогда и случаи простоя из-за запчастей участились.
Test
rgsjtgdykt
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 дек 2015, 00:50

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение rgsjtgdykt »

Доброго дня.
Да, когда время поджимает делаем блочный ремонт; если терпит, то каждый инженер, в меру своей квалификации осуществляет ремонт на месте.
Естественно, в поле никто "белый" монитор перепрошивать не будет, но на складе освоили почти весь ремонт.
Детали, частично-китай, частично-местные списываем.
Если у кого-то с ремонтом затык, ну можем немножко подмогнуть.
IddQdd
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 00:38

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение IddQdd »

Maestro писал(а):Не весь ЗИП можно отремонтировать на месте. Е
Kilowatt писал(а):Просто последние 5-7 лет уровень компетенций полевых инженеров заметно и сознательно снижен
ни кто не говорит о том, чтобы паять материнку на коленке в супермаркете, это можно делать и в офисе, и не обязательно чтобы все умели это делать, сидит в канторе 1-2 толковых спеца, которые все чинят, а другие в поле пашут. Вот и все.
Аватара пользователя
central
Модератор
Модератор
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 04:59
Авто: Майбах
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 90 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение central »

Shoroh, с доставкой у вендоров проблем не было. DHL регулярными авиалиниями привозит почти везде на следующий день (куда летают самолёты). Плюс вендоры создают большой PPK на местах, чтобы закрывать заявки с первого выезда.
Но банки не захотели платить много и ушли от вендоров к прочим сервисным конторам, которые экономят на доставке, на инженерах, на ЗИПе, отсюда вытекающие последствия.
TROUBLE-SHOOTER
Аватара пользователя
Shoroh
Администратор
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Shoroh »

central писал(а):Но банки не захотели платить много и ушли от вендоров к прочим сервисным конторам
Потому что все эти прочие сервисные конторы предлагали на бумаге тоже самое. На деле же все факапят ))
Test
acsel
Специалист
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 16:35
Благодарил (а): 12 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение acsel »

Shoroh писал(а):Потому что все эти прочие сервисные конторы предлагали на бумаге тоже самое. На деле же все факапят ))
Нам сторонние сервисники предлагали услуги по той же цене. Лично мы не увидели в них смысла и остались на винкоре.
Аватара пользователя
Maestro
Ведущий специалист
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 18:02
Авто: Hyundai Solaris
Поблагодарили: 10 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Maestro »

Kilowatt писал(а):Как раз WN сейчас запускает схему с восстановлением запчастей на местах
Расскажите подробней про эту схему? Откуда берете зип для восстановления сломанных блоков. Нужен же отдельный человек для ремонта , арендованное помещение, стенды для тестирования и т.д. Сейчас в основном работают сервис партнеры из дома и в аренде только склад с ЗИПом.
Просто как оказалось действительно WN запускает эту схему, т.к. по статистике только 30% ЗИПа приходящего к ним не подлежит ремонту.
Аватара пользователя
central
Модератор
Модератор
Сообщения: 2087
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 04:59
Авто: Майбах
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 90 раз

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение central »

Maestro, ну наверное по пути NCR решили пойти и слать мелкий ЗИП: шестерни, ремни, фрикционы.
TROUBLE-SHOOTER
Kilowatt
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 04:30

Re: Аутсорсинг и ремонт ЗИП своими силами

Непрочитанное сообщение Kilowatt »

Maestro писал(а):Откуда такая информация?
Maestro писал(а):Просто как оказалось действительно WN запускает эту схему
К сожалению, нечего рассказывать -- сам хотел бы почерпнуть опыт коллег, уже может быть работающих в этих условиях. Собственно, это и явилось причиной создания темы. Хотелось бы на старте такого начинания поучаствовать в семинарах, экскурсиях к имеющим свои repair-центры партнёрам, однако в реальности горизонтальные связи между региональными подразделениями не поощряются, все варятся в собственном соку и в одиночку решают возникшие проблемы.
Maestro писал(а):по статистике только 30% ЗИПа приходящего к ним не подлежит ремонту
Смущает восстановление валидаторов CCDM, EPP-клавиатур и прочих VM3...
Ответить