Пустая сверка итогов

dgusev
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 23:56

Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение dgusev »

Здравствуйте!

При настройке кассового ПО собственной разработки, с взаимодействием с пинпадом Сбербанка (Verifone 820), столкнулись с проблемой:
После совершения нескольких продаж по банковским картам при завершении смены в "Сверке итогов" нет информации по продажам, то есть только надпись "Итоги совпали" и остальные атрибуты сверки, а количество и сумма операций не указывается.
При этом если выполняются операции по "Возврату", то они в сверке отражаются.
Я думал дело просто в печати чека сверки, но сегодня произошел такой казус, что при оплате определенной суммы по терминалу эквайринга покупателю пришло смс сообщение о снятии денежных средств, но позднее (где-то через час) пришла смс по отмене оплаты.
Может кто сталкивался, и связаны ли эти две проблемы между собой.
Буду очень признателен за любую информацию. Спасибо!

P.S. Ранее при тестировании таких смс не было, и деньги списывались окончательно (за исключением операций возврата).
Fedorovmg
Специалист
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 17 май 2012, 23:41
Авто: Нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение Fedorovmg »

СМС не означает списание. Это происходит блокировка средств на карте клиента. Операция списания происходит в несколько этапов. Когда терминал запрашивает достаточность средств, банк эмитент блокирует средства, запрашивается успешность операции и после сверки итогов окончательное списание средств. Возможно банк эмитент не получил подтверждение успешности операции и автоматом разблокировал средства. Возможно СМС об этом пришла не сразу.
А по поводу пустая сверка - это маска чека значит такая в вашем ПО.
Мое мнение - это мое мнение. Звать с собой я вас не буду.
dgusev
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 23:56

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение dgusev »

Тоесть эти две проблемы не могут быть связаны?

Я опасаюсь, что по всем операциям за тот день деньги вернулись клиентам, хотя я сам совершал операции по личной карте в этот день и смс о возврате мне не поступало.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Fedorovmg писал(а):Возможно банк эмитент не получил подтверждение успешности операции и автоматом разблокировал средства. Возможно СМС об этом пришла не сразу.
Но слип по оплате банком вышел из фискальника, тоесть и оплата прошла на уровне кассы, как нам быть в таких случаях? Как можно вернуть данные деньги магазину, ведь клиент уже ушел, и врятли он сам вернется и признается в возврате средств. :-)

Буду признателен за любую информацию.
Fedorovmg
Специалист
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 17 май 2012, 23:41
Авто: Нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение Fedorovmg »

Даже если произошло так, что клиенту вернулись деньги на карту, а товар он получил и ушел, возможно списание средств. Пишется письмо банку чей терминал стоит у вас. Мол так и так - произошла такая ерунда. Человек товар получил, чек вот. Прошу вернуть деньги. Формируется транзакция и деньги списываются.
Для уточнения можно провести сверку с банком за этот день или больший период.
Мое мнение - это мое мнение. Звать с собой я вас не буду.
stran_nik70
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:03
Авто: Форд Мондео 3

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение stran_nik70 »

dgusev писал(а):При настройке кассового ПО собственной разработки, с взаимодействием с пинпадом Сбербанка (Verifone 820)
А можно глупый вопрос - зачем вы изобретаете велосипед? В Сбере есть довольно качественное ПО для кассовых решений и тем более для 820-х. (проверено на сети "Пятерочка"). Там стоит последняя версия UPOS, в которой реализована возможность работы с бесконтактными картами, кроме этого на данной версии кассового решения все операции с картой осуществляет сам держатель. Думаю, что вам проще обратится в подразделение Сбера, установившее терминал и решить это проблему, а не заниматься самодеятельностью.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус.
booby
Специалист
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение booby »

dgusev писал(а):но сегодня произошел такой казус, что при оплате определенной суммы по терминалу эквайринга покупателю пришло смс сообщение о снятии денежных средств, но позднее (где-то через час) пришла смс по отмене оплаты.
Это означает, что эквайрер (Сбер) отослал эмитенту карты реверсал транзакции. Почему это произошло - разбирайтесь со специалистами Сбера.
stran_nik70 писал(а):А можно глупый вопрос - зачем вы изобретаете велосипед?
А каким боком UPOS на пинпаде к кассовому ПО? Которое взаимодействует с UPOS на пинпаде через pilot_nt (для Windows-платформы).
stran_nik70
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:03
Авто: Форд Мондео 3

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение stran_nik70 »

Прямым. В новом UPOS ПО проливается на PinPad, а не на кассу и 820-й работает как полноценный терминал, только чеки печатает на кассовом принтере. Есть версии и для UNIX и для Windows-платформы, потому, как "Пятерочка" входит в X5, а там по мимо них есть еще "Перекресток" и "Карусель" а их кассы работают по виндой. И они все переходят на эту технологию.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус.
booby
Специалист
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение booby »

stran_nik70 писал(а):Прямым.
Вы бы для начала разобрались, о чем пишете.
Да, Сбер выпустил для "Пятерочки" так называемую PCI DSS версию UPOS для пинпадов, в которой функционал ПОС-терминала размещен в пинпаде, вместо программной реализации функционала ПОС-терминала на кассе у не-PCI DSS версий UPOS для пинпадов. В которых пинпад использовался только для интерфейса с картой и ввода ПИН-кода. Все остальные этапы транзакции и обработка данных производились на кассе, что грубо нарушало правила безопасности PCI DSS.

Однако это никаким боком не заменяет кассовое ПО на кассе. Как и необходимость интерфейсного слоя pilot_nt между кассовым ПО и PCI DSS версией UPOS на пинпаде. Просто у PCI DSS версии UPOS для пинпадов интерфейсный слой между кассовым ПО и пинпадом (pilot_nt, gate, sb_kernel) "тоньше" за счет переноса программной реализации функционала ПОС-терминала из этого слоя на пинпад.
stran_nik70
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:03
Авто: Форд Мондео 3

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение stran_nik70 »

booby
А в чем я не разобрался?
Мне надо было полностью расписать всю технологию "кассовых решений"?
Я рекомендовал использовать стандартное ПО, а не изобретать собственный велосипед, а потом вылавливать там блох. По моему все логично. Есть стандартные решения, которые обеспечивают нормальную работу оборудования. Или вы считаете что PCI DSS версию UPOS для пинпадов кроме как в "Пятерке" нельзя больше нигде использовать?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус.
booby
Специалист
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение booby »

Вы посоветовали топикстартеру не изобретать велосипед, подразумевая его "кассовое ПО собственной разработки". И затем приплели рассказ про PCI DSS версию UPOS для пинпадов. Вот мне и стало интересно, зачем вы это сделали. :)

Касательно использования PCI DSS версии UPOS для пинпадов в торговых точках помимо "Пятерочки" - ее не только можно, а нужно везде использовать. Это просто чудо, что мошенники до сих пор не удосужились написать троян для касс, где установлены не-PCI DSS версии UPOS для пинпадов.
stran_nik70
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:03
Авто: Форд Мондео 3

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение stran_nik70 »

booby писал(а):Это просто чудо, что мошенники до сих пор не удосужились написать троян для касс, где установлены не-PCI DSS версии UPOS для пинпадов.
Теоретически любое стороннее ПО не имеющее соответствующего протокола испытаний и не аттестованного банком можно считать мошенническим. Это относится и к тому ПО которое пытается использовать уважаемый dgusev.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус.
booby
Специалист
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение booby »

stran_nik70 писал(а):Теоретически любое стороннее ПО не имеющее соответствующего протокола испытаний и не аттестованного банком можно считать мошенническим.
Не надо перекладывать с больной головы на здоровую. ;)
То, что программисты Сбера учудили программную реализацию функционала ПОС-терминала на кассе у не-PCI DSS версий UPOS для пинпадов - это "заслуга" именно программистов Сбера.
При правильной реализации, когда функционал ПОС-терминала размещен в пинпаде, никакое стороннее ПО, размещенное на кассе, не сможет нанести вреда, так как касса выступает лишь в роли приемопередатчика, обеспечивая обмен зашифрованными пакетами данных между пинпадом и хостом эквайрера. Поэтому в этом случае "кассовое ПО собственной разработки" не может считаться мошенническим, так как не способно отрицательно повлиять на безопасность карточной транзакции и ее данных.
stran_nik70
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 17 июн 2013, 21:03
Авто: Форд Мондео 3

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение stran_nik70 »

booby писал(а):Не надо перекладывать с больной головы на здоровую.
Так и не перекладывайте. Вы вообще внимательно читаете ветку? dgusev пишет:
dgusev писал(а):При настройке кассового ПО собственной разработки, с взаимодействием с пинпадом Сбербанка (Verifone 820),
. Здесь явно идет речь не о PCI DSS версии, а именно о "кассовом решении", при котором ПО размещается именно в кассе. И речь идет о самописном ПО, т.е не аттестованном банком, соответственно потенциально опасном для проведения транзакций.
И вообще речь тут идет не об этом.
У человека возникла проблема. Я считаю, что решением данной проблемы может быть только использование официального ПО, не важно кто его предоставит Сбер или иной банк, и не важно будет это PSI DSS или нет. Важно то, что всю ответственность за работу этого ПО будут нести специалисты банка.
Если у вас уважаемый booby есть иное решение для текущей проблемы, предложите его к обсуждению.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус.
booby
Специалист
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пустая сверка итогов

Непрочитанное сообщение booby »

stran_nik70 писал(а):Здесь явно идет речь не о PCI DSS версии, а именно о "кассовом решении", при котором ПО размещается именно в кассе.
Во-первых, кассовое ПО в любом случае размещается на кассе.
Во-вторых, UPOS не является кассовым ПО. UPOS - это платежное приложение для ПОС-терминалов и пинпадов, безотносительно формы его реализации (PCI DSS, не-PCI DSS).
В-третьих, с точки зрения Сбера, любое ПО, написанное программистами не Сбера, является "самописным". Именно для такого самописного ПО программистами Сбера разработаны интерфейсные "прокладки" типа pilot_nt и пр. (в зависимости от платформы) для связи этого самописного кассового ПО с UPOS на терминале/пинпаде.
Ответить