банкоматы для людей с ограниченными возможностями

Обсуждаем инструментарий, технологии, прочие рабочие моменты.
Аватара пользователя
Ex-OSB2006
Нач. отдела
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 17:39
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 36 раз

банкоматы для людей с ограниченными возможностями

Непрочитанное сообщение Ex-OSB2006 »

Всем доброго дня!

У кого какие идеи по информационному письму ЦБ от 12 мая 2017 г. N ИН-03-59/20?
mikle
Специалист
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 15:12
Авто: японский 4х4
Откуда: Из подмосковных лесов
Поблагодарили: 12 раз

Re: банкоматы для людей с ограниченными возможностями

Непрочитанное сообщение mikle »

Предпоследнее предложение письма ЦБ - "информация носит рекомендательный характер". Поэтому пока никаких идей. По сути в общем то верно и человечно изложено там. В Европе многое из написанного воплощено (конечно не везде и не всегда).
isoft
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 13:40
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: банкоматы для людей с ограниченными возможностями

Непрочитанное сообщение isoft »

mikle
А в сопроводительном письме написано следующее:
12020 (2).jpg
Как с этим быть?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Venique
Местный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 22:29

Re: банкоматы для людей с ограниченными возможностями

Непрочитанное сообщение Venique »

В самом начале письма, перед этим, сказано:

...рекомендует кредитным организациям:
...
5. Разработать внутренние регламенты...
6. Разработать до конца 2017 года план мероприятий...

Т.е. они рекомендуют это сделать и сделать в определённые сроки. Ну а если нет, то это всё рекомендации, но пеняйте на себя. Всё как обычно, в общем. :good: Касательно самих рекомендаций, то самая простая "отмазка" - это везде наклеить обозначения карт-ридера, принтера и т.п. с рельефными метками. Дальше уже лично мои фантазии на тему.

- экранный доступ и синтез речи
Это реальнее на терминалах, на АТМ софт больше пытается изолировать конечного клиента от форточек, чтобы можно было интегрировать данные средства да и с приватностью будут проблемы - поляризованным экраном и 3.5мм джеком не все устройства оборудованы (в рекомендациях, кстати, про это отдельный пункт - что про наушники, что защитный экран).

Но с технической точки зрения проблем никаких. По дефолту в NCR в папке media лежат аудио-файлы, которые автоматически проигрываются на определённых стейтах. Перезаписать их на русском и уже часть готова. Но они проигрываются всегда и многих, наверное, будут раздражать. Не знаю, можно ли реализовать отдельный вывод на 3.5мм, а не на основной динамик. Как вариант - прописывать проигрыш аудио-файлов в определённых стейтах, которые вывести в отдельную ветку сценария, запускать которую можно по отдельной кнопке из главного меню. Типа "спец. возможности" или "для слабовидящих". И тут мы переходим к следующим пунктам.

- возможность повторного прослушивания информации
- возможность вывода информации укрупненным шрифтом
- возможность вывода информации в контрастном режиме
Тут одним сценарием можно "убить" сразу нескольких зайцев. В отдельной ветке, запускаемой по кнопке "спец. возможности" из главного меню (или из меню выбора языка), можно не только прописать аудио-файлы, но и экран выводить без какой-либо картинки (стандартный синий или чёрный фон), а сам текст сделать крупным шрифтом, скорректировав его позиционирование.

Ну а дальше уже пандусы и прочие необходимые элементы инфраструктуры для данной категории граждан... В общем, на мой взгляд, в самом первом приближении - это три этапа:
- тактильные метки \ шрифт Брайля на всех элементах банкомата
- переработанный сценарий, в котором выделяется отдельная ветка с аудио-файлами, без картинок, с крупным шрифтом и т.п., и которую можно выбрать сразу после вставки карты (по аналогии с языком)
- инфраструктура

Т.е. тут большая часть реализуется на уровне сценария. Причём, его можно ещё и основательно порезать для простоты использования, например, убрать различные ветвления (печатать чек или нет, убрать экран с фаст-кэшем и т.п.). Можно грамотно подойти к озвучке каждого стейта (вставьте карту, заберите карту, выберите пункт меню и т.п.). Ну и далее, насколько хватит фантазии и, самое главное, ресурсов... придумать не проблема, как говорится. А так да, всё по-человечески.

Но везде есть нюансы. Например, как такой клиент будет работать с полностью сенсорными экранами? В случае обычных, например, ещё понятно - где-то под клавиатурой напечатать шрифтом Брайля нечто вроде "вставьте карту справа, нажмите нижнюю кнопку слева от экрана". Он нащупывает карт-ридер, вставляет карту, нажимает нижнюю клавишу слева от экрана, которая вызывает соответствующую ветку сценария, где ему всё будет на чёрном фоне, контрастным большим шрифтом и с аудио-дублированием. А если экран сенсорный? Как он будет ориентироваться-то, какую кнопку нажать? Там по бокам даже места нет, чтобы метки нанести.
Ответить